ЕГЭ

Федеральные нормативные документы:

Закон об образовании

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292)

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 59 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году»

Региональные нормативные документы:

Приказ МОНиМП КК от 13.10.2023 № 2968 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, не имеющих среднего общего образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в Краснодарском крае в 2023-2024 учебном году»

Муниципальные нормативные документы:

Интернет-ресурсы для участников ГИА

  • Центр оценки качества образования (вопросы организации и проведения ГИА в крае):
    • информационный сайт www.gas.kubannet.ru
    • телефоны: (861)234-58-41; (861)234-05-65; (861) 236-45-77
  • открытый банк заданий ГИА-9,11

Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-11

Наименование ресурсаСсылка
1. «Навигатор ГИА» – информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «Открытый банк заданий ЕГЭ»http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/ https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭhttps://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021/22 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам;
демонстрационные варианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным  предметам
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
4. Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещеныматериалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидовhttps://fipi.ru/gve/gve-11   https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11   https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11-nezryachikh
5. Онлайн-консультации для выпускников и педагогов, где расскажут об изменении содержания и структуры КИМ, как построить работу при подготовке к ЕГЭ, на какие задания обратить внимание, как избежать типичных ошибок и правильно воспользоваться доступными ресурсами для подготовкиhttps://vk.com/rosobrnadzor (в разделе видеозаписи)   http://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-ekzamenaczionnyh-materialov-ege-provedut-onlajn-konsultaczii-dlya-vypusknikov-i-pedagogov/

РЕЖИМ РАБОТЫ телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку  в Краснодарском крае и Тихорецком районе в 2024-2025 учебном году

ОрганизацияТелефоны «горячей линии»Режим работы телефонов «горячей линии»Специалисты
по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ)по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ,ГВЭ)
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края8(928) 42-42-6588(918)189-99-02с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг), с 9.00 до 17.00 (пятница), в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 
Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования, региональный центр обработки информации8(861)236-48-468(861)236-45-77с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг), с 9.00 до 17.00 (пятница), в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 
Управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район8(861-96) 4-83-088(861-96) 4-83-08с 9.00 – 18.00 часов (понедельник – четверг) с 9.00 – 17.00 часов (пятница)Гальцева Лариса Владимировна, ведущий специалист отдела общего образования, ГИА-9
Онисар Наталья Владимировна, главный специалист отдела общего образования, ГИА-11
МБОУ СОШ № 3 ст.Фастовецкой8(86196) 45-3-568(86196) 45-3-56с 9.00 – 18.00 часов (понедельник – пятница) с 9.00 – 14.00 часов (суббота) в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00Лахай Оксана Николаевна, заместитель директора по УВР
 

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

Участники ЕГЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

Участники ЕГЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят ответы в экзаменационные бланки;

оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Демонстрационные варианты ГИА-11

Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ

Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

О сроках, местах и порядке подачи, и рассмотрении апелляции

Организация работы конфликтной комиссии осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

Апелляцией признается письменное заявление обучающегося или выпускника прошлых лет (далее – участники), допущенных к ГИА, проведенной в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ). Заявление подается в двух экземплярах. Один остается у участника, второй передается в конфликтную комиссию.

Апелляция подается участником ЕГЭ/ГВЭ в случае:

  • нарушения установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету – в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена присутствующему в ППЭ члену государственной экзаменационной комиссии;
  • несогласия с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
  • Рассмотрение апелляций осуществляет конфликтная комиссия.
  • Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету рассматриваются в течение двух рабочих дней.
  • Результатом рассмотрения апелляции по процедуре проведения экзамена может быть:
  • отклонение апелляции;
  • удовлетворение апелляции и предоставление участнику ЕГЭ/ГВЭ возможности сдачи экзамена по данному учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ/ГВЭ в текущем году.
  • Апелляция о несогласии с выставленными баллами рассматривается в течение четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ/ГВЭ.
  • По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
  • об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
  • Апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы не рассматриваются.
  • Апелляцию о несогласии с выставленными баллами:
  • обучающиеся подают в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА;
  • выпускники прошлых лет – в место, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (в Тихорецком районе по адресу: пос. Парковый, ул. Гагарина, 24, отдел общего образования управления образования, 8(86196)48308), или в конфликтную комиссию
  • Конфликтная комиссия располагается и проводит заседания в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края по адресу:       г. Краснодар, ул. Сормовская, 167 (далее – ГБОУ ИРО Краснодарского края).
  • Конфликтная комиссия проводит заседания в двух формах: в очной форме и дистанционной форме – в ГБОУ ИРО Краснодарского края и(или) в удаленных пунктах проведения во всех муниципальных образованиях Краснодарского края.
  • О дате, времени приема и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (по каждому учебному предмету) участники ЕГЭ/ГВЭ будут информироваться дополнительно после объявления результатов экзаменов по соответствующему учебному предмету.
  • Официальные письма будут направлены в муниципальные органы управления.