Федеральные нормативные документы:
Региональные нормативные документы:
Муниципальные нормативные документы:
Интернет-ресурсы для участников ГИА
- Центр оценки качества образования (вопросы организации и проведения ГИА в крае):
- информационный сайт www.gas.kubannet.ru
- телефоны: (861)234-58-41; (861)234-05-65; (861) 236-45-77
- Официальный информационный портал ОГЭ www.gia.edu.ru и ЕГЭ www.ege.edu.ru:
- Сайт федерального института педагогических измерений www.fipi.ru:
- «Решу ЕГЭ» https://ege.sdamgia.ru/
- открытый банк заданий ГИА-9,11
Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-11
Наименование ресурса | Ссылка |
1. «Навигатор ГИА» – информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «Открытый банк заданий ЕГЭ» | http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/ https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege |
2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ | https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege |
3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021/22 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам; демонстрационные варианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам | https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory |
4. Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещеныматериалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов | https://fipi.ru/gve/gve-11 https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11 https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11-nezryachikh |
5. Онлайн-консультации для выпускников и педагогов, где расскажут об изменении содержания и структуры КИМ, как построить работу при подготовке к ЕГЭ, на какие задания обратить внимание, как избежать типичных ошибок и правильно воспользоваться доступными ресурсами для подготовки | https://vk.com/rosobrnadzor (в разделе видеозаписи) http://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-ekzamenaczionnyh-materialov-ege-provedut-onlajn-konsultaczii-dlya-vypusknikov-i-pedagogov/ |
РЕЖИМ РАБОТЫ телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку в Краснодарском крае и Тихорецком районе в 2024-2025 учебном году
Организация | Телефоны «горячей линии» | Режим работы телефонов «горячей линии» | Специалисты | |
по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ) | по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ,ГВЭ) | |||
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края | 8(928) 42-42-658 | 8(918)189-99-02 | с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг), с 9.00 до 17.00 (пятница), в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 | |
Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования, региональный центр обработки информации | 8(861)236-48-46 | 8(861)236-45-77 | с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг), с 9.00 до 17.00 (пятница), в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 | |
Управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район | 8(861-96) 4-83-08 | 8(861-96) 4-83-08 | с 9.00 – 18.00 часов (понедельник – четверг) с 9.00 – 17.00 часов (пятница) | Гальцева Лариса Владимировна, ведущий специалист отдела общего образования, ГИА-9 |
Онисар Наталья Владимировна, главный специалист отдела общего образования, ГИА-11 | ||||
МБОУ СОШ № 3 ст.Фастовецкой | 8(86196) 45-3-56 | 8(86196) 45-3-56 | с 9.00 – 18.00 часов (понедельник – пятница) с 9.00 – 14.00 часов (суббота) в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 | Лахай Оксана Николаевна, заместитель директора по УВР |
Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Участники ЕГЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11
Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
переносят ответы в экзаменационные бланки;
оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
вызывают медперсонал (при необходимости).
! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11.
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).
Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Демонстрационные варианты ГИА-11
Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ
Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.
Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
О сроках, местах и порядке подачи, и рассмотрении апелляции
Организация работы конфликтной комиссии осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
Апелляцией признается письменное заявление обучающегося или выпускника прошлых лет (далее – участники), допущенных к ГИА, проведенной в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ). Заявление подается в двух экземплярах. Один остается у участника, второй передается в конфликтную комиссию.
Апелляция подается участником ЕГЭ/ГВЭ в случае:
- нарушения установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету – в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена присутствующему в ППЭ члену государственной экзаменационной комиссии;
- несогласия с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
- Рассмотрение апелляций осуществляет конфликтная комиссия.
- Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету рассматриваются в течение двух рабочих дней.
- Результатом рассмотрения апелляции по процедуре проведения экзамена может быть:
- отклонение апелляции;
- удовлетворение апелляции и предоставление участнику ЕГЭ/ГВЭ возможности сдачи экзамена по данному учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ/ГВЭ в текущем году.
- Апелляция о несогласии с выставленными баллами рассматривается в течение четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ/ГВЭ.
- По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
- Апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы не рассматриваются.
- Апелляцию о несогласии с выставленными баллами:
- обучающиеся подают в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА;
- выпускники прошлых лет – в место, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (в Тихорецком районе по адресу: пос. Парковый, ул. Гагарина, 24, отдел общего образования управления образования, 8(86196)48308), или в конфликтную комиссию
- Конфликтная комиссия располагается и проводит заседания в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 167 (далее – ГБОУ ИРО Краснодарского края).
- Конфликтная комиссия проводит заседания в двух формах: в очной форме и дистанционной форме – в ГБОУ ИРО Краснодарского края и(или) в удаленных пунктах проведения во всех муниципальных образованиях Краснодарского края.
- О дате, времени приема и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (по каждому учебному предмету) участники ЕГЭ/ГВЭ будут информироваться дополнительно после объявления результатов экзаменов по соответствующему учебному предмету.
- Официальные письма будут направлены в муниципальные органы управления.