ЕГЭ-2024

ЕГЭ в 2024 году пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 19 апреля), основной (с 26 мая по 1 июля) и дополнительный (с 6 по 19 сентября). Ознакомиться с расписанием экзаменов можно на официальном сайте Рособрнадзора.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода или в досрочный период по желанию. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, также могут сдать их в резервные дни.

Для обучающихся, экстернов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период.

В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. Два экзамена, русский язык и математика, являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие соответствующий документ об образовании, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки участник ЕГЭ намерен продолжить обучение и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет подают заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании удостоверяющего личность документа и доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, для организации экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Федеральные нормативные документы:

Закон об образовании

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292)

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 59 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году»

Региональные нормативные документы:

Приказ МОНиМП КК от 13.10.2023 № 2968 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, не имеющих среднего общего образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в Краснодарском крае в 2023-2024 учебном году»

Муниципальные нормативные документы:

Интернет-ресурсы для участников ГИА

  • Центр оценки качества образования (вопросы организации и проведения ГИА в крае):
    • информационный сайт www.gas.kubannet.ru
    • телефоны: (861)234-58-41; (861)234-05-65; (861) 236-45-77
  • открытый банк заданий ГИА-9,11

Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-11

Наименование ресурсаСсылка
1. «Навигатор ГИА» – информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «Открытый банк заданий ЕГЭ»http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/ https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭhttps://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021/22 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам;
демонстрационные варианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным  предметам
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
4. Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещеныматериалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидовhttps://fipi.ru/gve/gve-11   https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11   https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11-nezryachikh
5. Онлайн-консультации для выпускников и педагогов, где расскажут об изменении содержания и структуры КИМ, как построить работу при подготовке к ЕГЭ, на какие задания обратить внимание, как избежать типичных ошибок и правильно воспользоваться доступными ресурсами для подготовкиhttps://vk.com/rosobrnadzor (в разделе видеозаписи)   http://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-ekzamenaczionnyh-materialov-ege-provedut-onlajn-konsultaczii-dlya-vypusknikov-i-pedagogov/

РЕЖИМ РАБОТЫ телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку  в Краснодарском крае и Тихорецком районе в 2023-2024 учебном году

ОрганизацияТелефоны «горячей линии»Режим работы телефонов «горячей линии»Специалисты
по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ)по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ,ГВЭ)
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края8(928) 42-42-6588(918)189-99-02с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг), с 9.00 до 17.00 (пятница), в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 
Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования, региональный центр обработки информации8(861)236-48-468(861)236-45-77с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг), с 9.00 до 17.00 (пятница), в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00 
Управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район8(861-96) 4-83-088(861-96) 4-83-08с 9.00 – 18.00 часов (понедельник – четверг) с 9.00 – 17.00 часов (пятница)Окорокова Наталья Сергеевна, ведущий специалист отдела общего образования, ГИА-9
Онисар Наталья Владимировна, главный специалист отдела общего образования, ГИА-11
МБОУ СОШ № 3 ст.Фастовецкой8(86196) 45-3-568(86196) 45-3-56с 9.00 – 18.00 часов (понедельник – пятница) с 9.00 – 14.00 часов (суббота) в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00Лахай Оксана Николаевна, заместитель директора по УВР
 

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

Участники ЕГЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

Участники ЕГЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят ответы в экзаменационные бланки;

оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Демонстрационные варианты ГИА-11

Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ

Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

О сроках, местах и порядке подачи, и рассмотрении апелляции

Организация работы конфликтной комиссии осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

Апелляцией признается письменное заявление обучающегося или выпускника прошлых лет (далее – участники), допущенных к ГИА, проведенной в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ). Заявление подается в двух экземплярах. Один остается у участника, второй передается в конфликтную комиссию.

Апелляция подается участником ЕГЭ/ГВЭ в случае:

  • нарушения установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету – в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена присутствующему в ППЭ члену государственной экзаменационной комиссии;
  • несогласия с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
  • Рассмотрение апелляций осуществляет конфликтная комиссия.
  • Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету рассматриваются в течение двух рабочих дней.
  • Результатом рассмотрения апелляции по процедуре проведения экзамена может быть:
  • отклонение апелляции;
  • удовлетворение апелляции и предоставление участнику ЕГЭ/ГВЭ возможности сдачи экзамена по данному учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ/ГВЭ в текущем году.
  • Апелляция о несогласии с выставленными баллами рассматривается в течение четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ/ГВЭ.
  • По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
  • об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
  • Апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы не рассматриваются.
  • Апелляцию о несогласии с выставленными баллами:
  • обучающиеся подают в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА;
  • выпускники прошлых лет – в место, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (в Тихорецком районе по адресу: пос. Парковый, ул. Гагарина, 24, отдел общего образования управления образования, 8(86196)48308), или в конфликтную комиссию
  • Конфликтная комиссия располагается и проводит заседания в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края по адресу:       г. Краснодар, ул. Сормовская, 167 (далее – ГБОУ ИРО Краснодарского края).
  • Конфликтная комиссия проводит заседания в двух формах: в очной форме и дистанционной форме – в ГБОУ ИРО Краснодарского края и(или) в удаленных пунктах проведения во всех муниципальных образованиях Краснодарского края.
  • О дате, времени приема и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами (по каждому учебному предмету) участники ЕГЭ/ГВЭ будут информироваться дополнительно после объявления результатов экзаменов по соответствующему учебному предмету.
  • Официальные письма будут направлены в муниципальные органы управления.