Сегодня юноармеец, а завтра защитник Родины!

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие — то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

 Все мы родом из детства. Воспоминание о детстве для многих из нас – это пионерский лагерь, песни у костра, разнообразные игры, комсомольские сборы.

 Самой популярной игрой школьников того времени была «Зарница» — военно-спортивная игра пионеров в Союзе Советских Социалистических Республик.

 Мало кто знает, что автором игры «Зарница», в которой участвовали миллионы советских школьников, была вполне себе миролюбивая Зоя Кротова – учительница из сельской школы деревни Мысы Пермской области. В качестве Всесоюзной военно-спортивной игры «Зарница» официально появилась в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова. В приказе ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защитить свою страну от любого агрессора.

 Первый Всесоюзный финал Зарницы прошел в 1967 году в Севастополе, на Сапун-горе. Обычно в игре участвовали ученики четвертых — седьмых классов во время летнего отдыха в пионерских лагерях. Аналогом «Зарницы», проводимым для старшеклассников, была военно-спортивная игра «Орлёнок» для учащихся 8 -10 классов. В зависимости от возраста участников содержание игры было разным: от срывания бумажных погон с противника до масштабных учений, в которых могла быть задействована бронетехника и армейские пиротехнические средства.

 После распада Советского Союза упразднились пионерская и комсомольская организации, игра перестала входить в программу подготовки школьников и практически была забыта.

 Прошли годы, выросло уже не одно поколение россиян, не живших в Советском Союзе и не носивших пионерских галстуков. Однако в марте 2011 года Минобороны и Министерство образования и науки, молодежи и спорта договорились о проведении в школах военно-спортивной игры «Зарница».

 В нашей школе «Зарница» стала проводиться 15 лет назад. В школе существует организационный комитет по подготовке военно- спортивной игры «Зарница», в который входят зам.директора по ВР, преподаватель организатор ОБЖ, учитель ОБЖ, учителя физической культуры, старшие вожатые, представители классных коллективов . Ученики в течение всего учебного года готовятся к игре. Длительная и тщательная подготовка к этому мероприятию сплачивает детей, родителей и педагогов. «Зарница» очень нравится нашим детям и получила самые положительные отзывы со стороны родителей и педагогов. Постепенно «Положение» о проведении военно- спортивной игры изменялось и сейчас приближено к Положению муниципального и регионального этапов.

Игра «Зарница» в нашей школе проводится в два этапа:

 I этап смотр песни и строя «Аты-баты, шли солдаты…» для учащихся 5- 6 классов. Преподаватели – организаторы ОБЖ, учителя физической культуры являются основными помощниками классным руководителям среднего звена в подготовке отряда «юноармейцев». В апреле месяце школа буквально «бурлит» репетициями. Пятиклашки учатся азам строевой подготовки, шестиклассники – оттачивают свое мастерство уже ранее приобретенных знаний, а самые главные участники – это малыши начальной школы, которые буквально с открытыми ртами и удивленными глазами наблюдают из окон, стоя, а иногда и выполняя упражнения по строевой подготовке рядом с командами. В этот момент очень много зависит от нас педагогов: правильно научить и продолжить развивать интерес.

II этап — «Игры на местности» среди учащихся 7-10 классов. Мотивация у старшеклассников – попасть в сборную команду школы. Это генеральная репетиция перед муниципальным этапом. При награждении победителей и призеров школьного этапа игры, объявляются фамилии учащихся, которые войдут в сборную команды школы для участия на муниципальном уровне. Буквально с этого же дня и начинается серьезная подготовка. Очень важно, чтобы в команде были заинтересованные, способные и целеустремленные на победу ребята. Ведь для подготовки команды на муниципальный уровень остаются считанные дни. Здесь и помогают ранее приобретенные навыки по строевой подготовке в 5-6 классах, муниципальном соревновании по допризывной подготовке юношей, знания, приобретенные по всем учебным предметам на уроках. Победа на муниципальном уровне – это победа всего школьного коллектива – администрации, учителей, вожатых, а главное – команды учеников. Мы звенья одной цепи, любой сбой влияет на результат игры. Победив на муниципальном уровне, мы начинаем более тщательную подготовку к участию в финале регионального этапа Всероссийской игры «Зарница», где отстаивают честь своих муниципалитетов 44 команды.

 В составе команды учителей я занимаюсь подготовкой команд классов и сборной команды школы военно-спортивной игры «Зарница» уже много лет. В школе это не разовое мероприятие.

 Первые уроки по ОБЖ в сентябре начинаем с показа наград и достижений зарничников на всех уровнях от школьного до регионального. Участники «Зарницы» демонстрируют видеоматериалы, статьи о своих победах, фотографии соревнований, грамоты и завоеванные кубки . Именно на этом этапе и закладывается интерес к будущей игре.

Администрация школы ведет постоянный мониторинг участия команды школы в военно- спортивной игре «Зарница».

   Результаты команды зарничников МБОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой:

2013 год – г. Хадыженск – призеры (общекомандный зачет).

2015 год – «Регион – 93» — восьмое место (общекомандный зачет).

2016 год – «Регион – 93» — восьмое место (общекомандный зачет).

Этап — Строевой смотр — 2 место (общекомандный зачет).

Этап — Конкурс «Визитка» — 2 место (общекомандный зачет).

Этап — Конкурс «Снайпер» — Лисовенко Никита — победитель в личном зачете.

Этап — «Проверка теоретических знаний по ОМЗ И ОБЖ» — Демченко Алена,

                        Тазаян Артем — 4 место.

Этап — «Средства защиты и пользование ими» (ОЗК) — Жаров Дмитрий,

        Самайкин Максим, Репетун Сергей, Шимко Антон — 4 место.

Этап — Конкурс командиров — Шимко Антон – 3 место в личном зачете.

Конкурс «Боевых листков» — Демченко Алена – 2 место в личном зачете.

   Игра прочно вошла в жизнь нашей школы и способствует укреплению коллектива учащихся. развитию активной позиции школьников в вопросах военно- патриотического воспитания.  Во время игры педагоги школы еще больше убеждаются, что наши ребята, действительно, умеют дружно работать в команде, готовы в любое время прийти друг другу на помощь.

   А там, где дружба, побежденных нет!

(презентация)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *